"Настоящее искусство не может и не должно быть популярным! Оно есть результат, выраженного личностью, экзистенциального переживания миро."
Автор: О. Герман
Арутюнов Олег Натанович родился в Ташкенте. Свой творческий путь начал в 1963 году, когда поступил в художественное училище им. Бенькова. Первая творческая работа была выполнена в 1965 году. С 1972 участвовал в профессиональных художественных выставках по плакату. В 32 года Олег Натанович становится членом союза журналистов СССР, а уже с 1978 гогу - членом союза художников СССР. После переезда из Ташкента в Томск в 1997 году он получает удостоверение члена союза художников России.
Арутюнов Олег Натанович не только был участником международных биенале и триенале по плакату, но и неоднократно становился лауреатом международных всесоюзных и региональных конкурсов. Награжден бронзовой медалью ВДНХ за творческие успехи в искусстве плаката. Имеет более 20 дипломов разного достоинства в ежегодных конкурсах "Искусство книги". А также неоднократно был лауреатом профессионально-тематических конкурсов плакатного искусства всесоюзного и республиканского значения. В течение шести лет был постоянным членом жюри всесоюзного ежегодного конкурса "Искусство книги" в Москве от союзной республики Узбекистан.
Его работы находятся в частных коллекциях России, США, Израиля, Китая, Австралии, и в других странах, а также в художественных музеях Ташкента и Томска. С 1997 года Олег Натанович начинает заниматься живописью: портретом, пейзажем, натюрмортом и композицией.
Собственные заслуги художник оценивает весьма скромно, с трезвой долей критики, говоря, что не может назвать себя истинным художником, в том смысле как он понимает кто такой художник. Он утверждает, что художник - это человек почти всегда неудовлетворенный своим творчеством, который должен обладать смелым независимым и свободным мышлением. Должен быть, прежде всего, выразителем своего времени. Это человек, не признающий догм и не следующий модным тенденциям, делающий всегда то, что хочет и как чувствует. Для него есть авторитеты, но нет кумиров на пьедестале. Только люди, сложные, многообразные, которые не боятся быть самими собой, могут надеяться оставить хоть какой-то след в искусстве.
Но есть опасность, которой должна стараться избегать каждая творческая личность. Это заблуждение, при котором создается иллюзия собственной значимости в искусстве. А потому сам художник оценивает себя только как человека стремящегося к тому, чтобы быть художником.
Грандиозных планов на будущее Арутюнов Олег Натанович не строит, его творческие амбиции ценны позицией, на которой настаивает художник. Он полагает, что очень важно не создавать работ, с которыми не жалко было бы расставаться. Не допускать халтуры, не сгибаться на «потребу» заказчика. В каждую работу вкладывать максимум сил и возможностей. Живопись есть ценность, только потому, что выражает для зрителя особый мир художника, его состояние души, не позволяющее оставаться равнодушным не просто к природе как некому предмету, но помогающее проникать в скрывающуюся за внешней формой сущность самой жизни. Ценность работы определяется не уровнем мастерства, владением разнообразными средствами выражения, а скорее наличием в ней определенной энергии собственного «Я», показывающая самобытность личности творца, в уникальности и оригинальности языка выражения.
В заключении хочется выразить надежду на то, что каждый человек, не только художник осознает, что он может, и должен научиться видеть и ценить прекрасное. Ведь как бы банально не звучала фраза «красота спасет мир», а все же «не хлебом единым жив человек»...